Вырицкие покатушки

Вырица - Куровицы - Кезево (Сиверская) - Вырица - ст. Поселок, около 40 км

Заезд первый, "разминочный", 28.08.05

Церковь Казанской Божьей Матери в Вырице

Выехали в Вырицу на электричке, не очень рано, пропустив основной поток дачников. Сойдя с платформы на достаточно оживленную улицу, едем прямо по ней, в надежде увидеть какую-нибудь достопримечательность.Справа мелькает река Оредеж, но к ней мы решаем не выезжать. Выбранная нами дорога поворачивает налево, мы, соответственно тоже. Впереди видим большое скопление припаркованных машин. Подъезжаем ближе, и видим, что припаркованы они рядом с красивым деревянным храмом. Я хочу проехать мимо, поскольку одета для велопоездок, а не для посещения церкви, но Татьяна и Толян настаивают на остановке. Принимаем компромиссное решение - осматриваем только снаружи, внутрь не заходим. После беглого осмотра направляемся дальше.
При выезде на дорогу на Сиверскую, около моста, обнаруживаем магазин. Рядом стоят столики по типу летнего кафе. Сразу же выясняется, что моя команда оголодала. Закупаемся мороженным и чипсами и устраиваем перекус.

Любуемся видами Оредежа, и тут замечаем невдалеке за рекой блеск куполов. Решаем съездить посмотреть очередную достопримечательность, тем более что на карте ни каких церквей в том районе не отмечено. Татьяна выдвигает версию, что это восстановленный монастырь. (Просьбу о пожертвовании средств на восстановление монастыря она прочитала на доске объявлений Церкви Казанской Божьей матери). Чувствуя себе первооткрывателями, отправляемся на разведку. Попетляв немножко по улочкам, выезжаем «к неопознанному объекту». Не знаю, как другие члены моей команды, но я испытала настоящий «культурный шок» от увиденного. Сперва я не могла сообразить – что же такое передо мной – очень похоже на Екатерининский дворец моего родного города, только в уменьшенном варианте, и находящемся в процессе реставрации. Задумываю о назначении этого здания – на монастырь явно непохоже. Подхожу к ребятам, которые стоят рядом, у шлагбаума преграждающего улицу, и интересуюсь – а что же это такое. Ответ «дача нового русского» я сперва приняла за шутку. Впрочем, это же подтверждают и подошедшие гастарбайтеры, работающие на строительстве. Они же подсказывают нам, что во дворе перед зданием стоит «единственный в своем роде памятник царю Николаю Второму». Пролезаем под шлагбаумом, и, ожидая в любой момент услышать вопрос местной охраны «А что это вы здесь делаете, а?», идем смотреть памятник. Памятник действительно очень интересный. Рабочие с видом экскурсоводов рассказывают нам, что хозяин изредка прилетает на инспекцию строительства на вертолете, для посадки которого имеется специальная площадка, церковь будет освящена и будет действующей домовой церковью, а внутри здание еще красивее. Впрочем, слабое представление о том, что можно увидеть внутри, имеется – все мы бывали в Эрмитаже. J Сделав на скорую руку пару снимков, отправляемся дальше (много фотографировать я не решилась, предположив, что у «дворца» охрана таки есть, и если они не вышли прогнать от забора, то фотосъемка «объекта» может не понравится). По пути обращаю внимание на название улицы – Рабочая. Что же, очень демократично – особняк на Рабочей улице.

Дальнейшая дорога от Вырицы до Куровиц достаточно скучна – прямая, без подъемов-спусков, знай себе крути педали. Окрестный пейзаж так же монотонен, глазу особо не за что зацепиться. Едем следующим походным порядком – впереди Татьяна, как начинающий байкер, именно она задает темп движения, за ней Толян, чтоб всегда был у меня перед глазами, и я замыкающим. Очень переживаю за заднее колесо Татьяниного велосипеда – за пару дней до нашей вылазки, когда я на нем ездила, ухитрилась проколоться. В результате мне пришлось самой возится с заклейкой камеры и установкой колеса. Может, для кого-то это и ерунда, а для меня это было первым опытом ремонта велосипедной техники самостоятельно. Мои размышления о том, можно ли считать дебют в качестве ремонтника успешным – колесо-то едет и не сдувается и не отваливается, неожиданно были прерваны.

Сперва я заметила в канаве у обочины велосипед (складной, типа Кама), потом лежащего рядом с ним человека. Первой мыслью было удивление – несколько странное место для отдыха. Потом понимаю, что у парня все лицо в крови. Торможу, ору своей команде, чтоб остановились тоже. Слава богу, у парня каких-то больших повреждений нет, по крайней мере, внешне – только лицо ободрано. На вопросы отвечает, руки-ноги шевелятся. На «шоу», ахая, охая и причитая, начинают подтягиваться бабки, ждавшие в теньке на остановке автобус. Основной рефрен – «Вот сволочи, сбили и уехали». Впрочем, парень пояснил нам, что никто его не сбивал, упал он сам. Пытаюсь оказать первую помощь в виде обработки ран. Честно говоря, с перепугу у меня не очень-то хорошо получается, хотя когда-то меня этому обучали. Искренне надеюсь, что в дальнейшем мне не представится случаев «оттачивать мастерство» медицинского характера. Через некоторое время выдвигаемся дальше.
До Сиверской добрались без новых приключений, хорошего понемножку :)

Посидев в гостях, я и Толян начинаем собираться в обратный путь. Первоначальной идеей было доехать до станции в Сиверской. Однако день воскресный и электрички все идут заполненные дачниками. Все высказывают сомнения, что мне удастся с ребенком и двумя байками в проходящую электричку влезть. Решаю ехать обратно в Вырицу –в том направлении электрички идут посвободнее. При рассмотрении карты выясняется, что лучше будет даже ехать до станции Поселок – по расстоянию не намного дальше, а она конечная, и там-то мы уж точно в электричку сядем.

Толян сперва оказывается не в восторге от перспективы поездки еще на 20 км, однако когда мы с ним выезжаем, замечаю на компьютере цифру 27 км/ч. Я рассчитывала на скорость меньшую, время есть с запасом и необходимости гнать нет. Прошу сбросить темп, однако через некоторое время мой «ведущий» опять увеличивает скорость. Причину гонки он пояснил мне чуть позже – оказывается, надо было успеть до электрички в Вырице зайти в магазин за чипсами и соком. Мы успели не только это, но еще и на станцию приехали с опережением графика – за минуту до отхода предыдущей электрички.

Домой ] Комельский лес. Часть 1 ] Комельский лес.Часть 2 ] Комельский лес.Часть 3 ] [ Покатушки в Вырицу и окрестности, часть 1, 2005 год ] Покатушки в Вырицу и окрестности, часть 2, 2005 год ] Вокруг Череменецкого озера ] Закрытие летнего сезона 2005 с ВелоПитером ] День Ивана Сусанина ] По Пушкинским местам ]Поплывушка Кременка - Оредеж, 2002 ] Покатушки LadyTanya, 2005 ] Покатушки LadyTanya, 2006 ]