Поплывушка Кременка - ОредежВелосипедно-мопедно-водный некатегорийный поход, июнь 2002Состав участников
|
|
Тому, что этот поход состоялся, мы обязаны нашему великолепному капитану Михаилу. Попав в тяжелую аварию, он оказался на инвалидности. И вот тогда, «от скуки», как он говорит, и было построено плавсредство, на котором проходила водная часть похода. Мало того, оно еще и почти самоходное – в собранном виде представляет собой нечто вроде «телеги». Основой ее является «палуба», к ней крепятся два колеса, все остальные составляющие грузятся сверху, так же сверху грузится снаряжение – и вся конструкция буксируется мопедом. Правда, это ограничивает возможности по выбору точки старта/финиша – к ней должен быть достаточно хороший проезд, при этом не по оживленным трассам, то есть Киевское шоссе не подходит . Планировалось
начальную часть похода провести по описанию
маршрута №
46 (из книги Л.А. Плечко
Водные маршруты Ленинградской области). Точкой сбора участников назначалась ж.д. станция
Новинка. Маша и Миша выехали туда с вечера своим ходом из Сиверской. Я с Толяном выехала утром из Пушкина на
первой электричке. В
пути получили сообщение, что стартовать от Новинки не получается – река узкая
и мелкая, наш катамаран не пройдет. Поэтому мы едем дальше, все той же
электричкой – до Чащи.
Миша встречает нас на станции и мы едем к речке Кременка,
где в кустах нас ждет, нет, не рояль, а катамаран под охраной Маши…
Его предстоит еще собирать, а поскольку Михаил человек
основательный и свое детище создавал с солидным запасом прочности, то задача эта не пяти
минут. |
|||
Наконец плавсредство к походу готово. Загружаем его, и сразу же понимаем, что на просторной палубе места оказалась маловато – наше снаряжение «старинное», имеет достаточно большой объем и вес. Впрочем, поскольку к месту старта/финиша практически все везет мопед, то это не имеет большого значения. Мой и Толянов складные велики привязываем на корме основного катамарана. Для мопеда у нас приготовлен отдельный «малый грузовой катамаран» - два баллона без палубы, просто скрепленные между собой несколькими рейками. Туда же загружаем и Машин велосипед. |
|||
Местные жители, для которых наше появление на реке было
бесплатным цирком, предупреждают, что мы не пройдем – река в начале мелковата и
камениста. Правда, говорят, байдарочники по ней проходят. Да, но байдарки они
все же полегче будут, их можно и берегом обнести, если что. С нашим катамараном
такие маневры не получатся. Ничего, все оказалась не так страшно. В паре мест
приходилось отправлять Толяна в обход по берегу, а мы протаскивали катамаран
над камнями волоком, стараясь поднять его насколько возможно. Самым главным при
этом было не порвать баллоны и не разломить палубу. Ничего, справились. Да и
вода уже теплая была, июнь как-никак.
|
|||
Утром двинулись дальше. Погода великолепная. Кременка
становится пошире и менее извилистой. Вдруг на правом берегу замечаем большую
толпу людей. Они кричат нам, чтоб мы остановились. Причаливаем, правда, к левому берегу. Меж тем
мужики сооружают что-то типа «парома» - через реку натянута веревка,
пропущенная через какой-то блок, к ней привязана лодка. Зачем это делалось, мы
поняли через несколько минут. В лодку погрузили… гроб и быстро-быстро
перетянули его на другой берег. Яркий солнечный день и траурная толпа на берегу
совершенно не сочетались друг с другом, поэтому, видимо, первая ассоциация
- «гроб на колесиках» из детских
страшилок. Заглянули в карту – село (Кремено) на одном берегу, а вот кладбище –
на другом. «Паромщики» притапливают веревку, перегораживающую нам путь, и мы
быстренько отправляемся дальше, обсуждая странности местного быта. Да,
настоящий паром в Кремено когда-то был – на берегу валяются его останки, а
через реку перетянут трос. Его нам приходится даже слегка приподнять, чтобы не
зацепить мачтой. |
|||
Может и есть какая-то сермяжная правда в примете – «покойника
встретить – к дождю», потому как именно дождь разбудил нас утром третьего дня.
К тому же еще и похолодало. Ну,
делать нечего, ставим тент над катамараном и отправляемся дальше. Вверх по
течению Оредежа. Взрослые учили физику очень давно, Толян еще не приступал к
изучению сей науки, и поэтому ни у кого ни екнуло сердце, что скорость –
величина векторная, и имеет направление. И то, как быстро мы попадем из точки А
– «стоянка «сосна и береза» в точку В – «развалины под Тарасино» зависит от
того, насколько скорость движения нашего катамарана превысит скорость течения
реки.
Продолжение обязательно будет |
|||