Поплывушка Кременка - Оредеж

Велосипедно-мопедно-водный некатегорийный поход, июнь 2002

Состав участников

Михаил Румянцев - Капитан и Генеральный Конструктор
Маша - кок
Толян - юнга (9 лет)
Татьяна, то бишь я - рулевой баржи :)

Корабль наш имеет трубу и задний ход.
Труба дымит опасно,
Винты скрипят ужасно,
И никому не ясно, чем кончится поход.
(Ю.Визбор)

Катамаран в виде "телега"

Тому, что этот поход состоялся, мы обязаны нашему великолепному капитану Михаилу. Попав в тяжелую аварию, он оказался на инвалидности. И вот тогда, «от скуки», как он говорит, и было построено плавсредство, на котором проходила водная часть похода. Мало того, оно еще и почти самоходное – в собранном виде представляет собой нечто вроде «телеги». Основой ее является «палуба», к ней крепятся два колеса, все остальные составляющие грузятся сверху, так же сверху грузится снаряжение – и вся конструкция буксируется мопедом. Правда, это ограничивает возможности по выбору точки старта/финиша – к ней должен быть достаточно хороший проезд, при этом не по оживленным трассам, то есть Киевское шоссе не подходит .

Планировалось начальную часть похода провести по описанию маршрута № 46 (из книги Л.А. Плечко Водные маршруты Ленинградской области). Точкой сбора участников назначалась ж.д. станция Новинка. Маша и Миша выехали туда с вечера своим ходом из Сиверской. Я с Толяном выехала утром из Пушкина на первой электричке. В пути получили сообщение, что стартовать от Новинки не получается – река узкая и мелкая, наш катамаран не пройдет. Поэтому мы едем дальше, все той же электричкой – до Чащи. Миша встречает нас на станции и мы едем к речке Кременка, где в кустах нас ждет, нет, не рояль, а катамаран под охраной Маши… Его предстоит еще собирать, а поскольку Михаил человек основательный и свое детище создавал с солидным запасом прочности, то задача эта не пяти минут.
Всех "тактико-технических характеристик" я не помню, но "палуба" способна держаться на плаву и без помощи баллонов (без большого груза, разумеется), в случае дождя можно поставить тент, а самое главное - можно установить парус и идти под парусом. Впрочем, в первый день мачту для паруса не устанавливаем - нет места на Кременке для парусных маневров.

Катамаран на плаву Погрузка снаряжения

Наконец плавсредство к походу готово. Загружаем его, и сразу же понимаем, что на просторной палубе места оказалась маловато – наше снаряжение «старинное», имеет достаточно большой объем и вес. Впрочем, поскольку к месту старта/финиша практически все везет мопед, то это не имеет большого значения. Мой и Толянов складные велики привязываем на корме основного катамарана. Для мопеда у нас приготовлен отдельный «малый грузовой катамаран» - два баллона без палубы, просто скрепленные между собой несколькими рейками. Туда же загружаем и Машин велосипед.

Вид на реку Кременка

Местные жители, для которых наше появление на реке было бесплатным цирком, предупреждают, что мы не пройдем – река в начале мелковата и камениста. Правда, говорят, байдарочники по ней проходят. Да, но байдарки они все же полегче будут, их можно и берегом обнести, если что. С нашим катамараном такие маневры не получатся. Ничего, все оказалась не так страшно. В паре мест приходилось отправлять Толяна в обход по берегу, а мы протаскивали катамаран над камнями волоком, стараясь поднять его насколько возможно. Самым главным при этом было не порвать баллоны и не разломить палубу. Ничего, справились. Да и вода уже теплая была, июнь как-никак.
Дальше река становится поглубже и поизвилистей, начинают в ней появляться полузатопленные деревья. «Грузовой катамаран» привязан к основному веревками, его маневрами приходится управлять мне, практически как вожжами – то подтягиваю, то отпускаю. Самое главное – его не перевернуть, поскольку там мопед. Если мопед утопим, придется потом бросить и основной катамаран – потому как велосипедами его не утянуть.
Начинаем присматриваться к месту для ночевки. С этим проблемно – по правому берегу – сплошные дачные участки, хочется остановиться все же подальше от них. Итак переполошили всю округу - детвора радостными криками зазывает товарищей, чтоб не пропустили подобное чудо.
Наконец место найдено, разбиваем лагерь.

Утром двинулись дальше. Погода великолепная. Кременка становится пошире и менее извилистой. Вдруг на правом берегу замечаем большую толпу людей. Они кричат нам, чтоб мы остановились. Причаливаем, правда, к левому берегу. Меж тем мужики сооружают что-то типа «парома» - через реку натянута веревка, пропущенная через какой-то блок, к ней привязана лодка. Зачем это делалось, мы поняли через несколько минут. В лодку погрузили… гроб и быстро-быстро перетянули его на другой берег. Яркий солнечный день и траурная толпа на берегу совершенно не сочетались друг с другом, поэтому, видимо, первая ассоциация - «гроб на колесиках» из детских страшилок. Заглянули в карту – село (Кремено) на одном берегу, а вот кладбище – на другом. «Паромщики» притапливают веревку, перегораживающую нам путь, и мы быстренько отправляемся дальше, обсуждая странности местного быта. Да, настоящий паром в Кремено когда-то был – на берегу валяются его останки, а через реку перетянут трос. Его нам приходится даже слегка приподнять, чтобы не зацепить мачтой.
Видимо, перегревшись на солнце швы на баллонах катамарана начинают слегка «травить» воздух. Во время обеденной остановки подкачиваем баллоны. Река уже вполне широка – это сказывается подпор плотины, что на Оредеже.
На ночевку решили остановится в месте впадения Кременки в Оредеж, на оредежском берегу. Высокий обрыв, на нем растут, словно обнявшись, сосна и береза. Замечательное место, очень мне понравилось. Остановились рано, так как надо было провести профремонт плавсредсва – промазываем швы баллонов клеем.
Вечером к нам приплыли местные браконьеры – попросили не заплывать «во-о-он туда» - там у них сети стоят. Убедившись, что их сети нас не интересуют, уплыли восвояси.

Может и есть какая-то сермяжная правда в примете – «покойника встретить – к дождю», потому как именно дождь разбудил нас утром третьего дня. К тому же еще и похолодало. Ну, делать нечего, ставим тент над катамараном и отправляемся дальше. Вверх по течению Оредежа. Взрослые учили физику очень давно, Толян еще не приступал к изучению сей науки, и поэтому ни у кого ни екнуло сердце, что скорость – величина векторная, и имеет направление. И то, как быстро мы попадем из точки А – «стоянка «сосна и береза» в точку В – «развалины под Тарасино» зависит от того, насколько скорость движения нашего катамарана превысит скорость течения реки.
Грузовому катамарану Миша сделал жесткую сцепку из пары жердин, поэтому я теперь занимаюсь «выпутыванием» наших рулей из водорослей – в этой части реки они разрослись и цепляются за рули и весла не хуже, наверно, чем в Саргассовом море. 
Когда дождь на время стих, поставили парус, попробовали идти под ним. Ветер был слабый, скорости это нам особо не прибавило, зато желто-оранжевые паруса создали ощущение выглянувшего солнца. Чтобы совсем не замерзнуть отняла у Мишки весло.
Тут к нам подплыли ребята с местной охотниче-рыболовной базы. Представились вроде как рыбнадзор. Одобрительно кивают Толяну – «Учись, пацан, так и надо, бабы на веслах, мужики отдыхают». Ничего они не понимают на своей моторке – грести-то теплее.
Так же они сообщили нам, что всякое плавсредство, включая и надувную резиновую лодку, должно быть зарегистрировано и иметь номер. Мотивация такова – "вот вы утонете, а мы по номеру  определим, кто владелец, чтобы легче было трупы опознавать". Спасибо, добрые дяденьки, на добром слове…
Заодно они нам подсказали протоку, куда надо свернуть. За камышами она была совершенно неприметна, а по чистой воде мы бы зашли в тупик. Пообещав обязательно зарегистрировать катамаран, двигаемся дальше.

Продолжение обязательно будет

Домой ] [ Поплывушка Кременка - Оредеж, 2002 ] Покатушки LadyTanya, 2005 ] Покатушки LadyTanya, 2006 ]



Используются технологии uCoz